Wildberries штрафы за габариты товаров. Юридическая помощь

Wildberries начал активно штрафовать продавцов за занижение габаритов товаров. При этом при опросе продавцов, которые к нам обращаются за оказанием, юридической помощи мы не выявили реального занижения габаритов с их стороны.

Все продавцы говорят, что поддержка Wildberries их игнорирует или утверждает, что все штрафы выставлены законно. Некоторым продавцам отвечают, что не могут произвести повторный замер по причине того, что товар уже продан и, следовательно, пересматривать правомерность начисления штрафа нет возможности. Некоторые продавцы пытаются добиться встречи с руководством компании, а Минпромторг требует предоставить отчет о начисленных штрафах.
  • Всего комиссия при Минпромторге получила 110 обращений от 66 поставщиков. «Общая сумма потенциального ущерба, по оценкам поставщиков, составила 117 млн руб. , при этом не все обращения рассматриваются маркетплейсами в срок», – отмечается в протоколе заседания комиссии.
Ведомости

Помимо жалоб в компанию и обращения в государственные органы Продавцы обращаются и в суды.

Мы со своей стороны считаем, что начисленные штрафы являются незаконными и не имеют под собой каких-либо правовых оснований. При этом Wildberries не может предоставить каких-либо доказательств правомерности начисления штрафа. Маректплейсы имеют права устанавливать штрафы, однако надо учитывать, что данная процедура должна быть прозрачной для покупателя. Покупатель должен иметь возможность ознакомиться с основаниями начисления штрафов и иметь рабочие механизмы оспаривания и заявления своих разногласий.

Для небольших компаний и ИП обращения в суды и привлечение юристов может быть достаточно накладно, а самостоятельное ведение судебного процесса без специалистов может привести к негативному результату. Стоит отметить, что множество поданных исков к Wildberries остаются без движения или возвращаются заявителю.

В настоящий момент мы рекомендуем нашим клиентам обращаться с официальными претензиями в адрес Wildberries и готовиться к судебным процессам, так как, к сожалению, обращений через личный кабинет для достижения какого-либо результата недостаточно.

В связи с тем, что разрешение сложившейся ситуации возможно только через суд, то чем раньше будет направлена официальная претензия, тем раньше можно будет туда обратиться и вернуть свои деньги. Для помощи продавцам мы подготовили рекомендации и проекты шаблонов документов. Помимо этого, мы готовы взять на себя полное сопровождение судебно-претензионной работы с Wildberries.

Для приобретения пакета документов или начала сопровождения спора вы можете обращаться в наш юридический-сервис (email: Info@levlin.ru) .