PickPoint банкротится. Как вернуть деньги? (часть 2)

22 января 2024 года компания ООО “Сеть автоматизированных пунктов выдачи” - владелец сети пунктов выдачи и постаматов PickPoint признана банкротом Решением Арбитражного суда города Москвы по делу № А40-90234/23.

Таким образом, у кредиторов имеется 2 месяца до закрытия реестра требований кредиторов и на предъявление своих требований в рамках банкротства. У PickPoint реестр требований кредиторов закроется 3 апреля 2024 года (2 месяца с даты публикации сообщения о банкротстве в газете “Коммерсант” - Объявление № 77035772295 стр. 165).

Многие контрагенты PickPoint столкнулись с проблемой:

  • Где-то на стороне PickPoint зависли или потерялись товары, которые были поставлены для выдачи клиентам? Как вернуть деньги за потерянные товары?

В первую очередь Поставщику необходимо составить претензию в адрес PickPoint и конкурсного управляющего PickPoint - понадобятся Договор, акты приема-передачи, а также желательна таблица с расчетом общей суммы утерянного - стоимость товара, дата передачи, требуемая дата доставки, требуемая дата возврата поставщику, количество дней просрочки.

Компания “Левлин” готова помочь Вам подготовить заявление и правильно включиться в реестр. Однако важно помнить, что с этим нужно торопиться, так как реестр скоро будет закрыт, и, в случае опоздания, требование улетит “за реестр” (абз. 1 п. 4 ст. 142 Закона о банкротстве), а значит никогда не будет удовлетворено хотя бы частично.

Однако важно помнить, что даже при успешном включении в реестр требований кредиторов, вероятность полностью вернуть свои средства остается меньше 50%. На наш взгляд, если Поставщик еще не включил свое требование в реестр требований кредиторов, то стоит попробовать подать заявление в реестр текущих платежей конкурсного управляющего.

По смыслу п. 1 ст. 5 Закона о банкротстве и Пленума от 23 июля 2009 г. N 63 к текущим платежам относятся те обязательства, которые возникли после даты принятия заявления о признании должника банкротом (25.04.2023). Вероятно, ваши товары были утеряны до этой даты, однако это не означает, что ваши требования не могут считаться текущими. Дело в том, что в зависимости от условий вашего договора с поставщиком, датой возникновения обязанности по компенсации товаров могут являться: дата направления претензии, дата направление отчета поставщика или иные обстоятельства, к которым договор “привязывает” момент возникновения обязанности компенсировать товары.

Компания “Левлин” готова помочь Вам проанализировать Договор и подготовить заявление о включении в реестр текущих платежей.

Важно помнить, что Законом о банкротстве кредитор (даже кредитор по текущим платежам) наделен разнообразными правами, которыми (в частности ст. 60 Закона о банкротстве), которым скорее всего потребуется воспользоваться для компенсации своих товаров и возврата своих средств.